-
a/A
+
Версия для слабовидящих
Распоряжение №4 от 25 марта 2022

Распоряжение от 25.03.2022 №4 "О внесении изменений в стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период»"

                                                                                                                       КОЛЛЕГИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА БАРНАУЛА

                                                                                                                                                РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 25.03.2022     №4

О внесении изменений в стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период»

В соответствии со статьей 10 Положения о Счетной палате города Барнаула, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 30.09.2011 №598, Регламентом Счетной палаты города Барнаула коллегия Счетной палаты города Барнаула 

РЕШИЛА:

1. Внести в стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период», утвержденный распоряжением коллегии Счетной палаты города Барнаула от 19.12.2014 №1 (в ред. распоряжения от 20.02.2018 №2) следующие изменения:

1.1. В пункте 1.1 стандарта слова «от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» заменить словами «от 27.03.2020 №484 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Барнауле»;

1.2. Пункт 1.2 стандарта изложить в следующей редакции:
«1.2. Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 №47К (993), стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 201 «Предварительный аудит формирования федерального бюджета», утвержденным постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.09.2017 №11ПК (с изменениями, утвержденными постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 29.06.2018 №8ПК), на основе типового стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 30.11.2018 №6 (63) п.20.2.5), опыта организации и проведения экспертизы проекта бюджета города Барнаула на очередной финансовый год и на плановый период (далее – проект бюджета) Счетной палатой города Барнаула (далее – Счетная палата).»;

1.3. Пункт 1.4 стандарта исключить;

1.4. В подпункте 3.1.3 пункта 3.1 стандарта слова «результативности и» исключить;

1.5. Пункт 3.3 стандарта изложить в следующей редакции:
«3.3. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по основным вопросам состоят в следующем:
3.3.1. Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития города Барнаула на среднесрочный период должны осуществляться исходя из сопоставления фактических показателей социально-экономического развития города Барнаула за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего года, очередного года и планового периода.
При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы стратегического планирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития города Барнаула на очередной финансовый год и на плановый период; соответствие прогноза социально-экономического развития города Барнаула основным показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Алтайского края. 
3.3.2. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период осуществляются с учетом информации по муниципальным программам, в результате которых следует дать оценку:
- планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам, поставленным на очередной финансовый год и плановый период;
- степени обоснованности целей и тактических задач, их соответствию приоритетам политики и функциям муниципалитета;
- сбалансированности целей и тактических задач, сопоставимости их масштаба характеру решаемых проблем, сбалансированности по объему расходных обязательств;
- обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов, в том числе в разрезе главных администраторов доходов местного бюджета;
- обоснованности действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств субъектов бюджетного планирования на основе анализа программ. 
3.3.3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:
- сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета текущего года, фактических доходов бюджета за предыдущий год, а также основных факторов, определяющих их динамику;
- анализ законодательства Российской Федерации и Алтайского края о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных и краевых законов об изменении законодательства о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета, последствий влияния изменения законодательства на доходы бюджета;
- анализ нормативных правовых актов города Барнаула о местных налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета;
- факторный анализ изменения доходных источников проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по сравнению с их оценкой в текущем году;
- сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов, а также факторов, определяющих эту динамику;
- оценку обоснованности расчетов иных доходов в части дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий;
- оценку методологических подходов, применяемых администраторами доходов при расчете прогнозных объемов поступлений, в том числе проверку наличия методик прогнозирования поступлений доходов бюджета и их соответствия установленным требованиям;
- проверку соответствия показателей прогноза поступлений доходов проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период показателям обоснований прогноза поступления доходов, представленных администраторами доходов бюджета;
- проверку и анализ качества формирования администраторами доходов бюджета обоснований прогноза поступлений доходов.
3.3.4. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:
- сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования на трехлетний период в абсолютном выражении и объемов расходов, утвержденных решением о бюджете и ожидаемых за текущий год, фактических расходов бюджета за предыдущий год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;
- анализ действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования;
- анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных программ;
- анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- анализ расходов бюджета по муниципальным контрактам, обоснованности бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение непрограммных направлений деятельности. 
3.3.5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и на плановый период должна предусматривать:
- анализ изменений налогового и бюджетного законодательства, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтенных в расчетах прогноза бюджета, факторный анализ выпадающих и дополнительных доходов на очередной финансовый год по сравнению с текущим годом;
- анализ объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.
3.3.6. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджета и предельных размеров муниципального долга в проекте бюджета на очередной финансовый год и на плановый период должны предусматривать:
- сопоставление динамики средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;
- оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей;
- оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и структуры источников финансирования дефицита бюджета.».

2. Опубликовать распоряжение коллегии Счетной палаты города Барнаула в официальном сетевом издании «Правовой портал администрации г.Барнаула».

3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель коллегии     И.А. Анцупова 

Дата публикации: 29.03.2022 11:15:00


К списку документов